Листовая штамповка — эффективный метод изготовления объемных, плоских тонкостенных изделий и деталей из листового материала, полосы или ленты. Данный способ обработки металла является одним из самых прогрессивных. По этой причине он все чаще применяется в разных отраслях промышленности, но, наиболее востребован в автотранспортном, сельскохозяйственном машиностроении. Листовая штамповка подразделяется на холодную и горячую.
Холодная штамповка
Холодная штамповка — это способ обработки металла давлением. Чаще всего, изделия и детали, изготовленные этим способом, не требуются в дальнейшей обработке резанием.
Холодная листовая штамповка предоставляет возможность изготовлять:
– крупные детали (кузова, рамы автомобилей, шасси самолетов);
– мелкие детали (элементы обшивки судов, компоненты часовых механизмов).
При холодной листовой штамповке используются: углеродистая, легированная сталь, а также алюминий, медь и их сплавы. Из неметаллических материалов, используются: эбонит, кожа, войлок, картон, резина, пластмасса, целлулоид и фибра.
Горячая штамповка
Этот метод обработки металлов чаще всего используется при производстве котельных днищ, буев и некоторых других корпусных деталей для судостроения.
Этапы выполнения горячей листовой штамповки аналогичны операциям холодной штамповки. Единственное отличие заключается в том, что при составлении технологического процесса учитывается нагрев. Заготовки доводят до нужной температуры в пламенных, электрических печах или за счет использования электронагревательных устройств.
Листовая штамповка позволяет:
– сэкономить металл (большой эффект будет ощутим при массовом производстве);
– гарантировать высокую производительность труда (до 20—35 тыс. деталей в смену);
– обеспечить деталям высокую точность и достаточную гладкость поверхности;
– автоматизировать штамповочные работы.